Очевидно, что для развития любого бизнеса нужна стратегия.
Без четкого представления о целях развития на год-два и задачах, которые нужно решить за этот период, стратегию выстроить невозможно. Необходимо выбрать методы, используемые для достижения этих целей, и определить, каким образом оценивать результат. Цели и задачи развития бизнеса устанавливают требования, которым должно отвечать ИТ-пространство компании. В соответствии с этими требованиями выстраивается ИТ-стратегия бизнеса.
Наличие развитого ИТ-пространства – обязательный признак сформированности структуры современного бизнеса.
Понятно, что ИТ-пространство должно быть сформировано. В малом бизнесе это обычно происходит так:
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ
Кто-то из сотрудников берет на себя работу ИТ-специалиста.
САМОЕ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ
Во-первых, сотрудник знаком с требованиями конкретного бизнеса.
Во-вторых, он обладает некоторым уровнем доверия.
В-третьих, возникает иллюзия, что можно не расширять штат компании.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СПОСОБ
Создание собственного ИТ-подразделения. Как правило, «один компьютерщик - на первое время».
САМОЕ ОЧЕВИДНОЕ РЕШЕНИЕ
Во-первых, это поднимает бизнес в глазах сотрудников.
Во-вторых, роль наемного работника понятна для руководителя бизнесом.
В-третьих, дает возможность руководителю не вникать глубоко в функциональные обязанности этого сотрудника.
СТИХИЙНЫЙ ПОДХОД
Разовое решение проблем по мере их поступления.
САМОЕ ТУПИКОВОЕ РЕШЕНИЕ
Во-первых, подобрать конфигурацию компьютера может даже школьник. Для экономии возможно даже использовать старый домашний компьютер.
Во-вторых, с подключением можно справиться самостоятельно.
В-третьих, это дает возможность отложить принятие многих решений: «Будут проблемы – тогда и будем думать, а сейчас нет времени!»
Но, даже в лучшем случае, такие способы формирует только ИТ-инфраструктуру. Да и та не отвечает запросам конкретного бизнеса и не вписывается в стратегию развития компании. В дальнейшем это только прибавит проблем компании.
ИТ-пространство должно быть естественным продолжением вашего бизнеса.
Оно должно быть гармонично встроенным в необходимые бизнес-процессы. Оно должно не усложнять, а разгружать бизнес, делать его более эффективным и менее затратным.
С помощью ИТ- аудита формируется список требований бизнеса к ИТ-пространству. Необходимо выяснить, какие ИТ-технологии должны быть использованы в вашем бизнесе, какие требования к ИТ-оборудованию есть в вашей компании, что используются сейчас и что необходимо изменить в ближайшее время и в перспективе. Тогда появившаяся ИТ-стратегия станет неотъемлемой частью стратегии развития компании.
Объектом ИТ-аудита становятся используемые в настоящее время технологии, оборудование, сервисы компании.
ЦЕЛЬ:
РЕЗУЛЬТАТ:
ОБСУЖДАЕМЫЕ ТЕМЫ:
ИТ-аудит - это независимое мнение на состояние вашего ИТ-пространства.
На рынке существует огромное количество предложений бесплатного ИТ-аудита, которые на деле являются разновидностью предпродажи своих товаров и услуг. Обычно результатом подобных ИТ-аудитов бывают резюме подобного вида: «У вас все плохо, надо срочно купить у нас…»
ИТ-аудит, проводимый нашей компанией, отличается профессиональным и объективным подходом. Он отвечает на вопрос: «Как сейчас обстоят дела?» и содержит рекомендации на тему: «Что сейчас надо делать?».
IT-пространство для бизнеса и жизни